Версия сайта для слабовидящих
Сайт arhiv.admimba.ru является архивом официального сайта Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края
Официальный сайт Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края расположен по адресу admimba.ru
Органы местного самоуправления Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского краяОрганы местного самоуправления Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края

Дополнительный документ - Муниципальная программа Имбинского сельсовета «Развитие культуры в муниципальном образовании Имбинский сельсовет» от 12.01.2018
Нормативный правовой акт - Муниципальная программа Имбинского сельсовета«Развитие культуры в муниципальном образовании Имбинский сельсовет» от 12.01.2018
Раздел нормативных правовых актов - Муниципальные программы Имбинского сельсовета Кежемского района


Орган, издавший данный проект нормативного правового акта: Администрация
ВНИМАНИЕ!!!
ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ АКТУ!

Приложение

к постановлению администрации

Имбинского сельсовета

от  14 ноября 2013 г.  №  56 (в ред. постановлений администрации Имбинского сельсовета от 23.01.2014 г. № 04, от 04.09.2014 г. № 29, от 13.11.2014 г. № 45, от 20.01.2015 г. № 05, от 12.01.2016 г. № 02, от 26.10.2017 г. № 37, от 11.01.2018 г. № 03)

           

Муниципальная программа Имбинского сельсовета

«Развитие культуры в муниципальном образовании Имбинский сельсовет»

 

  1. Паспорт муниципальной программы

 

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Имбинского сельсовета «Развитие культуры в муниципальном образовании Имбинский сельсовет» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 

- постановление администрации Имбинского сельсовета от 12.09.2013 г. № 34 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и контроля за их исполнением»

Ответственный исполнитель Программы

МБУК "Имбинская сельская библиотека"

МБУК СДК "Юность"

Администрация Имбинского сельсовета

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 «Развитие библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета» - исключена с 01.01.2018 г.

Подпрограмма 2 «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры»;

Подпрограмма 3 «Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии» - исключена с 01.01.2018 г.

Цель Программы                

Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения муниципального образования Имбинский сельсовет

Задачи Программы              

Задача 1. «Обеспечение доступа населения муниципального образования Имбинский сельсовет к культурным благам

и участию в культурной  жизни»;

Задача 2. «Организация библиотечного обслуживания»

Задача 3. «Обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации»;

Задача 4.  «Максимально полное и качественное удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей населения муниципального образования Имбинский сельсовет»                                 

Этапы и сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2014 - 2020 годы

 

Целевые показатели

и показатели результативности Программы                      

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды на 1 тыс. человек населения;

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета – 2228,600 тыс. рублей, из них по годам:                                             

2014 год – 0,000 тыс. рублей;                   

2015 год – 0,000 тыс. рублей;                   

2016 год – 1817,500 тыс. рублей

2017 год – 411,100 тыс. рублей.;

2018 год -  0,000 тыс. рублей;

2019 год – 0,000 тыс. рублей;

2020 год – 0,000 тыс. рублей.

Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета – 10314,62817 тыс. рублей, из них по годам:                                              

2014 год – 586,793 тыс. рублей;                   

2015 год – 738,920 тыс. рублей;                   

2016 год – 2369,77294тыс. рублей – из низ: 454,375 тыс. руб. софинансирование субсидии на разработку и корректировку проектно-сметной документации, капитальный ремонт и реконструкцию зданий и помещений сельских учреждений культуры Красноярского края, в том числе включающие в себя выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в рамках подпрограммы «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку комплексного развития муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры» государственной программы Красноярского края «Развитие инфраструктуры отрасли «Культура»

2017 год – 2944,803 тыс. рублей из них иные межбюджетные трансферты выделяемые из бюджета Имбинского сельсовета в бюджет Кежемского района на осуществление переданных полномочий по культуре. – 803,564 тыс. рублей;

2018 год -  1076,569 тыс. рублей из них иные межбюджетные трансферты выделяемые из бюджета Имбинского сельсовета в бюджет Кежемского района на осуществление переданных полномочий по культуре. – 1076,569 тыс. рублей;

2019 год -  1076,569 тыс. рублей из них иные межбюджетные трансферты выделяемые из бюджета Имбинского сельсовета в бюджет Кежемского района на осуществление переданных полномочий по культуре. – 1076,569 тыс. рублей;

2020 год – 1076,569 тыс. рублей из них иные межбюджетные трансферты выделяемые из бюджета Имбинского сельсовета в бюджет Кежемского района на осуществление переданных полномочий по культуре. – 1076,569 тыс. рублей.

 

  1. Характеристика текущего состояния сферы культуры с указанием основных показателей социально-экономического развития и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

 

            В современном обществе культура рассматривается не только как один из ключевых институтов общественного сознания, но и как духовно-нравственный потенциал России, как основа ее целостности и динамического развития.

            Одно из стратегических направлений  социально-культурной политики является создание условий для воспитания и развития, творческих критерий жителей поселения, сохранение, развитие и укрепление культурного потенциала и инфраструктуры поселения в интересах более полного удовлетворения культурных потребностей населения, обеспечение максимального доступа населения к потреблению и созданию культурных ценностей.

            Услуги населению оказывают библиотеки, учреждения культурно-досугового типа.

Идеологические и социально-экономические трансформации российского общества последних десятилетий наложили свой отпечаток на культуру, которая, преодолев неблагоприятные последствия глубокого кризиса, накопила положительный опыт адаптации к новым рыночным условиям. При возрастающей конкуренции между традиционными предложениями учреждений культуры и коммерческих организаций досуга, развитии новых видов социальных услуг и электронных способов получения информации культура как отрасль сохранила статус государствообразующего социально-культурного института и подтвердила свой авторитет                             и популярность у населения.

Важную роль в сохранении культурного наследия играют библиотеки, в которых собраны накопленные человечеством знания, образцы и ценности мировой, национальной и местной материальной и духовной культуры. Основной объем библиотечных услуг населению оказывает МБУК «Имбинская сельская библиотека», услугами которых пользуются 38,23% населения.

Количество посетителей библиотеки,  ежегодно растет. Вместе с тем, имеющиеся ресурсы  сельской библиотеки, не в полной мере соответствуют информационным и культурным запросам пользователей. Обновление библиотечных фондов идет медленными темпами, доля морально устаревшей и ветхой  литературы составляет до 40%. В 2012 году фонды библиотеки обновились на 3% при нормативе, рекомендуемом Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), – 5%. В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в сфере культуры библиотека оснащаются компьютерной техникой и программным обеспечением, подключаются к сети Интернет. Вместе с тем низкие темпы развития информационно-коммуникационной инфраструктуры в отрасли не позволяют обеспечить внедрение электронных услуг, системы учета и ведения электронного каталога в библиотеке, новых информационных технологий, способствующих развитию выставочной, культурно-просветительной, образовательной, культурно-досуговой деятельности.

Наиболее массовыми учреждениями культуры, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждение культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований составляет 90 человек. Состояние материально-технической базы учреждений культуры остается крайне неудовлетворительным, наиболее сложная ситуация складывается в МБУК СДК «Юность». Требуется оснащение учреждения современным оборудованием, компьютерной техникой (проектор, экран), музыкальными инструментами.

Выполнение Программы позволит улучшить условия реализации культурных потребностей населения, учитывая все возрастные и социальные категории жителей поселения, решить ряд проблем социально-культурного развития.  Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли, обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики. В то же время серьезной проблемой продолжает оставаться дефицит кадров, что обусловлено низкой заработной платой и социальной незащищенностью творческих работников и работников культуры.  Несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем в отрасли приводит к низкому уровню развития инновационной и экспериментальной деятельности, слабому учету учреждениями культуры актуальных социально-культурных процессов, досуговых предпочтений и ценностных ориентаций различных категорий населения.

В целях преодоления сложившихся в сфере культуры противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала отрасли, сохранения и приумножения культурного потенциала.

Успешность и эффективность реализации Программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели, следует отметить следующие.

Финансовые риски – возникновение бюджетного дефицита может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации Программы.

Административные и кадровые риски – неэффективное управление Программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли «культура» может привести к нарушению планируемых сроков реализации Программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг.

Правовые риски – изменение федерального законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, формирование эффективной системы управления  и контроля за реализацией Программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников.

 

  1. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры, описание  основных целей и задач Программы, прогноз развития  культуры

 

Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:

Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);

Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 01.06.2006 № МФ-П44-2462);

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р).

Закон Красноярского края от 28.06.2007 № 2-190 «О культуре».

 

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

   обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения муниципального образования, повышение качества и разнообразия культурных услуг,  в том числе:

            создание открытого культурного пространства (развитие выставочной, фестивальной деятельности и др.);

создание виртуального культурного пространства (оснащение учреждений культуры современным программно-аппаратным комплексом, создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к информационным ресурсам);

создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, приобщения к культуре и искусству всех групп населения;

активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание, повышение правовой культуры и др.);

инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;

сохранение и пополнение библиотечного фонда;

возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;

В соответствии с основными приоритетами целью Программы является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения муниципального образования.

Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи.

            Задача 1. Обеспечение доступа населения муниципального образования Имбинский сельсовет к культурным благам и участию в культурной  жизни.

задача 4.  «Максимально полное и качественное удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей населения муниципального образования Имбинский сельсовет»                                 

Для решения указанных задач предусматривается выполнение подпрограммы «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры».

Задача 2. «Организация библиотечного обслуживания».

           Задача 3. «Обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации»;

Задача 4.  «Максимально полное и качественное удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей населения муниципального образования Имбинский сельсовет»                                 

Задачи 2, 3, 4 решаются в рамках подпрограммы ««Развитие библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета».            

Реализация Программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям и информации, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан  в культурную деятельность.

Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

Основным неуправляемым риском является существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.

 

  1. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы

 

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм; последовательность выполнения мероприятий подпрограмм; критерии выбора получателей муниципальных услуг представлены в подпрограммах Программы.

 

  1. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры на территории

 

В результате своевременной и в полном объеме реализации Программы:

Количество зарегистрированных пользователей - 672 чел. В том числе дети до 14 лет – 272 человека, молодежь от 15 лет до 24 лет - 90 человек:

Число посещений – 8750 единиц, из них посещений массовых мероприятий – 688 единиц;

количество экземпляров новых поступлений  в библиотечные фонды составит 1050 единиц в до 2019 года;

количество выдано экземпляров – 24300 единиц, в том числе дети до 14 лет – 11625 единиц, молодежь от 15 лет до 24 лет – 1380 единиц

           

Количество културно – массовых  и культурно – досуговых мероприятий – 198 единиц, из них для детей до 14 лет – 92 единицы, молодежь от 15 до 24 лет – 68.

Число посетителей мероприятий – 5218 чел, из них для детей до 14 лет – 1798 чел., молодежь от 15 до 24 лет – 1733 чел.

Количество культурно – досуговых формирований – 11 ед. из них для детей до 14 лет – 5 ед., молодежь от 15 до 24 лет – 1 ед., для взрослого населения – 5 ед.

            Число посетителей культурно – досуговых формирований – 90 чел. из них для детей до 14 лет – 59 чел.  молодежь от 15 до 24 лет – 8 чел., для взрослого населения – 32 чел.

 

Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении № 1 к Программе.

Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении № 2 к Программе.

 

  1. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

 

Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация трех подпрограмм.

Подпрограмма 1. «Развитие библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета» - исключена с 01.01.2018 г.

 

Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.

Целью подпрограммы является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения муниципального образования Имбинский сельсовет

В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:

- развитие библиотечного дела;

- организация библиотечного обслуживания

- обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации,  максимально полное и качественное удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей населения муниципального образования Имбинский сельсовет и участию в культурной  жизни;

- обеспечение прав граждан на свободный доступ к информации; 

- максимально полное и качественное удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей населения муниципального образования Имбинский сельсовет»

Ожидаемые результаты:

обеспечение прав населения края на свободный доступ к информации, культурным ценностям;

повышение уровня комплектования библиотечных фондов;

повышение качества и доступности библиотечных услуг;

расширение разнообразия библиотечных услуг;

рост востребованности услуг библиотеки  у населения.

 

Подпрограмма 2. «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры».

Сроки реализации подпрограммы: 2014 – 2020 годы.

Целью подпрограммы является создание условий для сохранения и развития культурного наследия муниципального образования, обеспечение единого культурного пространства для представителей разных социальных групп населения, в целях  получения доступа к культурным ценностям, повышение роли культуры в воспитании,  просвещении и в обеспечении досуга жителей

В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:

-     обеспечение доступности культурных благ для всех групп населения;

-     достижения более высокого качественного уровня культурного обслуживания жителей поселения;

-     сохранение и пропаганда культурного наследия;

-     организация досуговой деятельности, поддержка и развитие различных форм творчества  населения поселения;

-     сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований;

-     поддержка деятельности творческих коллективов;

-     расширение объема услуг в  сфере   культуры и повышения их качества.

Ожидаемые результаты подпрограммы:

-   создание условий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия, их рациональное использование и интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь;

-     повышение уровня социального, культурного, духовного развития населения поселения;

-     повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры;

-     увеличение числа жителей, активно принимающих участие в социально-экономической и культурной жизни общества;

-     повышение интереса у населения к культурному досугу.

-     сокращение негативных (общественно-опасных) явлений таких, как преступность, наркомания, алкоголизм;

-     появление эффективных механизмов включения населения в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития поселения;

-     выстраивание эффективной работы в сфере досуга и творчества.

-     активное участие населения в культурной жизни поселения,    повышение        интеллектуального и культурного уровня населения.  

 

Подпрограмма 3 «Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии»  - исключена с 01.01.2018 г.

 

Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.

Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного ведения бухгалтерского учета.

В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:

-  планирование расходов, ведение бухгалтерского и налогового учета, осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей учреждений;

- обеспечение условий хранения бухгалтерских документов, регистров учета, иных документов, связанных с деятельностью учреждений и бухгалтерского архива;

- эффективное и рациональное использование средств, выделяемых учреждению.

Ожидаемые результаты подпрограммы:

  1. Грамотное составление бюджета в соответствии с нормативными документами;
  2. Обеспечение целевого использования бюджетных средств;
  3. Своевременное и качественное представление отчетности;
  4. Своевременное начисление заработной платы работников.

 

  1. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам

 

Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам осуществляется по следующим направлениям:

предоставление услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждением культуры  «Имбинская сельская библиотека», муниципальным бюджетным учреждением культуры «Сельский дом культуры «Юность»;

комплектование библиотечных фондов;

осуществление софинансирования социокультурных проектов муниципальных учреждений культуры;

оснащение библиотеки, клуба специальным оборудованием, мебелью, компьютерной техникой, программным обеспечением;

проведение массовых мероприятий, выставок,

Распределение планируемых расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств местного бюджета, а также по годам реализации программы приведено в приложении № 3 к Программе.

 

  1. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы

 

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе средств бюджета Имбинского сельсовета приведена в приложении № 1 к Программе.

 

  1. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями выполнения работ

 

В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):

показ концертов и концертных программ, иных зрелищных мероприятий;

библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей  библиотеки;         

формирование, учет, сохранение фондов библиотеки;

методическая работа в установленной сфере деятельности; 

проведение выставок, смотров, конкурсов и иных программных мероприятий;         

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры, приведен в приложении № 2.

 

 



↓ скачать дополнительный документ ↓
↓ Муниципальная программа Имбинского сельсовета «Развитие культуры в муниципальном образовании Имбинский сельсовет»  ↓


← Нормативный правовой акт
Муниципальная программа Имбинского сельсовета«Развитие культуры в муниципальном образовании Имбинский сельсовет»  ←


← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Муниципальные программы Имбинского сельсовета Кежемского района ←


← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Муниципальные программы Имбинского сельсовета Кежемского района ←


← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Муниципальные программы Имбинского сельсовета Кежемского района ←


← Все раделы нормативных правовых актов Администрации  ←
Администрация
   
     Сайт arhiv.admimba.ru является архивом официального сайта Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края с июля 2014 года по январь 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края расположены на официальном сайте Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края по адресу admimba.ru
     Электронная почта infoadmimba.ru является официальной электронной почтой Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края
     Почтовый адрес Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 663479, Красноярский край, Кежемский район, посёлок Имбинский, улица Мира, дом 8

Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
  
Ограничение по возрасту: 18+.    |    Сегодня: 03 июля 2024 года, среда.    |    Основная версия
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: БЕЛЫМИ БУКВАМИ ПО ЧЁРНОМУ ФОНУ:
цвет фона - ЧЁРНЫЙ, цвет текста - БЕЛЫЙ, размер шрифта - КРУПНЫЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
© 2014 - 2024 Все права защищены
Органы местного самоуправления Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.