|
||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограмма 2 «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры», реализуемая в рамках муниципальной программы Имбинского сельсовета «Развитие культуры в муниципальном образовании Имбинский сельсовет»
2. Основные разделы подпрограммы 2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи «Обеспечение доступа населения поселения к культурным благам и участию в культурной жизни» Программы. В условиях перехода к инновационному типу развития эффективность и успешность экономики становится как никогда зависимой от уровня развития человеческого и особенно творческого капитала. Творческая деятельность как основа человеческого капитала является наиболее ценным из стратегических ресурсов, соответственно задача создания в поселении комфортной и стимулирующей среды, способной сохранять и развивать творческую атмосферу и предоставляющей человеку разнообразные возможности для творческой самореализации, становится приоритетной. Культура в современном мире все больше выступает в качестве важной составной части жизни человека и одного из основных факторов прогресса, важнейшим условием которого является обеспечение постоянного роста духовного потенциала общества на основе всестороннего и гармоничного развития всех его членов и наиболее полного раскрытия их творческих возможностей. Повышение духовного и культурного уровня всего общества на основе гуманистических ценностей становится возможным, если основными дополняющими друг друга элементами культурной политики, воспринимаемыми во взаимном воздействии их результатов, являются доступ населения к культуре и участие в культурной жизни.
2.1.1. Сохранение и развитие традиционной народной культуры
В сфере культуры, особенно в сельской местности, наиболее массовыми, доступными и востребованными учреждениями остаются учреждения культурно-досугового типа. Формируя свою деятельность по принципам многофункционального культурного центра, сельский клуб сохраняет традиционную специфику и виды клубного досуга: коллективное общение, эстетическое воспитание, развитие любительского творчества. Ориентируясь на запросы посетителей, учреждение культурно-досугового типа развивает в качестве приоритетных специализированные формы клубного досуга – детского, подросткового, молодежного, семейного, направленного на развитие национальных культур и другие. На базе учреждения культурно-досугового типа организуются мероприятия, способствующие нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений, профилактике девиантного поведения среди детей и молодежи, что особенно важно, так как в настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, в первую очередь, утратой населением духовно-нравственных ориентиров. Сложилась система традиционных творческих акций по всем жанрам любительского искусства, таких как музыкальные, хореографические и фольклорные мероприятия, творческие мастерские, выставки декоративно-прикладного искусства, детского творчества. Учреждение культурно-досугового типа как основные хранители народных традиций должно быть оснащено современным свето-, звукотехническим оборудованием, музыкальными инструментами, компьютерной и офисной техникой, мебелью, автотранспортом. В целом для учреждения культурно-досугового типа поселения характерны системные проблемы – сохраняющийся дефицит средств для реализации мероприятий по сохранению и популяризации традиционной народной культуры, разрушение материально-технической базы, недостаток в высокопрофессиональных кадрах. Несмотря на принимаемые меры, состояние материально-технической базы учреждения культурно-досугового типа продолжает ухудшаться, что значительно сдерживает развитие современных форм просветительно-досуговой деятельности и информационно-образовательных услуг. Необходимо сосредоточить усилия на обеспечении равного доступа населения к услугам учреждения культурно-досугового типа, расширении спектра предложений, увеличении степени вовлеченности различных социальных групп в деятельность клубных формирований, повышении просветительской роли учреждения культурно-досугового типа, обеспечении учреждения квалифицированными кадрами, улучшении материально-технической базы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы определено обеспечение доступа населения Имбинского сельсовета к культурным благам и участию в культурной жизни. Достижение данной цели потребует решения следующих задач: сохранение и развитие традиционной народной культуры; поддержка творческих инициатив населения, творческих союзов и организаций культуры; организация и проведение культурных событий. Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2018 годы. Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации. Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждения культурно-досугового типа, показателей муниципального задания. Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются: - количество посетителей учреждений культурно-досугового типа; - число клубных формирований; - число участников клубных формирований; - число участников клубных формирований для детей в возрасте до 14 лет включительно; - минимальное число социокультурных проектов в области культуры, реализованных муниципальным учреждением; - увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий. Целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
2.3.1. Главными распорядителями бюджетных средств являются Имбинский сельсовет 2.3.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация Имбинского сельсовета. МБУК СДК «Юность» несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. 2.4.2. Администрация Имбинского сельсовета осуществляет: 1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации; 2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы; 3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы. 2.4.3. МБУК СДК «Юность» ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, направляет в администрацию Имбинского сельсовета отчеты о реализации подпрограммы. 2.4.4. МБУК СДК «Юность» ежегодно формирует годовой отчет о ходе реализации подпрограммы, направляет его с администрацией Имбинского сельсовета до 1 марта года, следующего за отчетным. 2.4.5. Обеспечение целевого расходования бюджетных средств, контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы и за достижением конечных результатов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств. 2.4.6. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета осуществляет администрация Имбинского сельсовета
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата. Ожидаемые результаты: количество посетителей учреждения культурно-досугового типа составит всего 26090 человек, в том числе по годам: в 2014 году – 5218 человек, в 2015 году – 5218 человек, в 2016 году – 5218 человек, в 2017 году – 5218 человек, в 2018 году – 5218 человек; количество мероприятий, направленных на поддержку творческих инициатив населения, творческих союзов и организаций культуры, составит всего 495 ед., в том числе по годам: в 2014 году – 99 ед., в 2015 году – 99 ед., в 2016 году – 99 ед.; в 2017 году – 99 ед.; в 2018 году – 99 ед. количество мероприятий, направленных на организацию и проведение культурных событий, всего 15 ед., в том числе по годам: в 2014 году – 3 ед., в 2015 году – 3 ед., в 2016 году – 3 ед.; в 2017 году – 3 ед.; в 2018 году – 3 ед. количество социокультурных проектов в области культуры, реализованных муниципальными учреждениями, составит всего 3 ед., в том числе по годам: в 2014 году – 1 ед., в 2015 году – 0 ед., в 2016 году – 1 ед. в 2017 году – 0 ед.; в 2018 году – 1 ед.»
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать: 1. повышению качества и доступности культурно-досуговых услуг; 2. росту вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность; 3. повышению уровня проведения культурных мероприятий; 4. развитию межрайонного сотрудничества в сфере культуры.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг. общий объем финансирования за счет средств местного бюджета – 4049,767 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год – 586,793 тыс. рублей; 2015 год – 738,920 тыс. рублей; 2016 год – 1281,715 тыс. рублей – из низ: 454,375 тыс. руб. софинансирование субсидии на разработку и корректировку проектно-сметной документации, капитальный ремонт и реконструкцию зданий и помещений сельских учреждений культуры Красноярского края, в том числе включающие в себя выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в рамках подпрограммы «Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку комплексного развития муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры» государственной программы Красноярского края «Развитие инфраструктуры отрасли «Культура» 2017 год – 948,357 тыс. рублей; 2018 год - 948,357 тыс. рублей.
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление №40О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Имбинского сельсовета от 14.11.2013 г. № 56 (в ред. от 23.01.2014 г. № 04, от 04.09.2014 г. № 29, от 13.11.2014 г. № 45, от 20.01.2015 г. № 05, от 12.01.2016 г. № 02) ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела 2016год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела 2016год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела 2016год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
|