|
|||||||||||||||||||||||||
Подпрограмма 2 «Профилактика и предупреждение экстремисткой деятельности и терроризма на территории муниципального образования Имбинский сельсовет», реализуемая в рамках муниципальной программы Имбинского сельсовета «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. постановлений администрации Имбинского сельсовета от 13.11.2014 г. № 50, от 12.01.2016 г. № 05)
Подпрограмма мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Имбинский сельсовет является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности поселения. Все это проявилось в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения. Наиболее эффективным средством массового информационного воздействия террористов на молодежь в последнее время становится Интернет. Причины популярности Интернета преступниками - легкий доступ к аудитории, обеспечение анонимной коммуникации, глобальное распространение, высокая скорость передачи информации, дешевизна и простота в использовании, мультимедийные возможности. Международные террористические группировки развязали против цивилизованного человечества не только вооруженное противостояние, но и тотальную информационную войну. Пропагандисты и вербовщики ИГИЛ, группировки на Украине постоянно присутствуют в сети Интернет. Каждый пользователь популярных сайтов и социальных сетей может столкнуться с ними «лицом к лицу», даже не выходя из дома. Террористы день ото дня совершенствуют методы вербовки новых сторонников, а также алгоритмы их идеологической обработки. Террористическая пропаганда, как правило, рассчитана на молодых людей, проживающих повсему миру, включая США, страны Западной Европы и России. В сети Интернет появились видеоролики ИГИЛ, рассчитанные на детей и подростков. Активисты ИГИЛ, ультранационалистические группы и другие вооруженные формирования на Украине поддерживают свои аккаунты в сетях Facebook, Twitter, Instagram, Friendica, Telegram. Активно они заявили о себе и в российских социальных сетях: «ВКонтакте» и «Одноклассниках».Пользователю социальных сетей необходимо помнить, что любой бездумный «перепост» материалов, вброшенных ИГИЛ в Интернет, в геометрической прогрессии увеличивает число потенциальных жертв террористов. Среди них могут оказаться ваши друзья и близкие. Необходимо помнить, что «перепост» в Интернете любой пропагандистской продукции ИГИЛ может быть квалифицирован российским судом как распространение материалов экстремистской направленности, что влечет за собой административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы. Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний. Подпрограмма является документом, открытым для внесения изменений и дополнениями.
Главная цель Подпрограммы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов местного самоуправления, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. Основными задачами реализации Подпрограммы являются: - информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; - содействие правоохранительным органам в выявлении и пресечении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий; - пропаганда толерантного отношения к людям других национальностей и религиозных конфессий; - организация воспитательной и профилактической работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям; - противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий; - выявление причин и условий, способствующих возникновению и распространению экстремизма и терроризма Противодействие терроризму на территории муниципального образования Имбинский сельсовет осуществляется по следующим направлениям:
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач: а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; б) совершенствование системы информационного противодействия терроризму; в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории; г) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера; д) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории поселения; 4.Комплекс мер, форм и методов противодействия терроризму Информационно-пропагандистские (меры по вскрытию сущности и разъяснению опасности терроризма, оказанию воздействия на граждан (групп граждан) с целью воспитания у них неприятия идеологии насилия и привлечения их к участию в противодействии терроризму); культурно-образовательные (меры по формированию социально значимых ценностей в обществе и воспитанию толерантности); организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и конкретных мероприятий по обеспечению объектов возможных террористических посягательств техническими средствами защиты, совершенствованию механизма ответственности за несоблюдение требований по антитеррористической защищенности объектов террористических устремлений и техническому оснащению участников антитеррористической деятельности). Осуществление борьбы с терроризмом предполагает приоритетное использование методов выявления, предупреждения и пресечения террористической деятельности с целью адресного силового и психологического воздействия на конкретные субъекты терроризма.
Правовую основу для реализации программы определили: а) Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; б) Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму». в) Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.
1.Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия. 2.В сфере культуры и воспитании молодежи: - утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни; - развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками; - реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика; - пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения; - развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия. 3.В сфере организации работы библиотеки: - популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.
подпрограммой и контроль за ходом её реализации. Общее управление реализацией подпрограммы и координацию деятельности исполнителей осуществляет администрация Имбинского сельсовета. Администрация Имбинского сельсовета вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных программ. С учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей в установленном порядке. Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения сельского поселения «п. Имбинский». Реализация программы позволит: а) Создать условия для эффективной совместной работы подразделений п.Имбинский правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан поселения, направленной на профилактику экстремизма, терроризма и правонарушений. б) Улучшить информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма, терроризма и правонарушений. в) Стимулировать и поддерживать гражданские инициативы правоохранительной направленности. г) Создавать условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. д) Повысить антитеррористическую защищенность мест массового пребывания граждан, создать условия для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах поселения. Полное и своевременное выполнение мероприятий программы будет способствовать созданию в общественных местах и на улицах поселения обстановки спокойствия и безопасности. Экономическая эффективность Программы будет выражена снижением прямых и косвенных экономических потерь от проявлений экстремизма, терроризма и преступлений в общественных местах. Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с методикой оценки. 9.Методика оценки эффективности муниципальной целевой программе Бюджетная эффективность программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию программы, к утвержденному плану:
При значении показателя эффективности: 100 процентов – реализация программы считается эффективной; менее 100 процентов – реализация программы считается неэффективной; более 100 процентов – реализация программы считается наиболее эффективной. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в: 1.Совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории п.Имбинский.
Экстремистская деятельность (экстремизм): - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; - публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; - возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; - пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; - воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; - воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности. Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. Основные направления противодействия экстремистской деятельности. Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: - принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; - выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Субъекты противодействия экстремистской деятельности. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. Профилактика экстремистской деятельности. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека. Ксенофобия (греч. xenos - чужой + phobos - страх) - особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.
Предполагается, что Подпрограмма будет реализована в течение 2014-2018 годов. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусматривается.
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг. Общий объем финансирования Программы – 3,000 тыс. руб., в том числе по годам: Бюджет Имбинского сельсовета 2014 год – 0,500 тыс. руб.; 2015 год – 0,500 тыс. руб.; 2016 год – 0,500 тыс. руб.; 2017 год – 0,500 тыс. руб.; 2018 год – 0,500 тыс. руб.; 2019 год – 0,500 тыс. руб.
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление №34от 01.09.2017г.О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Имбинского сельсовета от 14.11.2013 г. № 59 (в ред. от 13.11.2014 г. № 50,от 12.01.2016г. № 05) ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела 2017год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела 2017год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела 2017год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|