|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальная программа Имбинского сельсовета «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Имбинский сельсовет Кежемского района Красноярского рая на 2016-2026 годы»
Структура муниципальной программы Паспорт программы 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами 1.1. Демографическое развитие муниципального образования 1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов. 1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения 1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения 1.5. Анализ текущего состояния систем водоотведения 1.6. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы. 3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры. 3.1. Система теплоснабжения 3.2. Система водоснабжения 3.3. Система водоотведения 4. Нормативное обеспечение. 5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения 6. Оценка эффективности реализации программы Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов.
Паспорт Муниципальная программа Имбинского сельсовета «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Имбинский сельсовет Кежемского района Красноярского рая на 2016-2026 годы»
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения п. Имбинский. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения. Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям: - демографическое развитие; - перспективное строительство; - перспективный спрос коммунальных ресурсов; - состояние коммунальной инфраструктуры; Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Имбинский сельсовет на 2016-2026 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки. Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
Муниципальное образование Имбинский сельсовет расположено в северо – западной части Кежемского района, на границе с Иркутской областью; входит в состав Красноярского края и находится в юго-восточной его части. Административный центр муниципального образования – п. Имбинский расположен в70 км. от административного центра Кежемского района - г. Кодинск. Поселок Имбинский - самый молодой поселок Кежемского района, выгодно отличающийся от других сельских поселений района полным благоустройством жилищного фонда и дорогами с твердым покрытием (дорожные плиты, асфальт) с общей численностью населения – 834 человек. Общая площадь земель муниципального образования -32437 га, в том числе земель сельхозугодий –2600 га, площадь поселка Имбинский -63 га. Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог –8,25 км. Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Имбинского сельсовета характеризуется следующими показателями (таблица 1).
Таблица 1
В период с 2012 по 2014 гг. численность населения поселения непрерывно снижалась. Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2. Таблица 2.
В 2014 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 63,5% от общей численности населения поселения. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения поселения имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста. Однако, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается неблагоприятной. Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков. Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения, наиболее вероятным рассматривается снижение численности населения. При этом темпы снижения должны снижаться.
Гидрогеологические условия.Территория населенного пункта относится к району со сложными условиями водоснабжения из подземных источников. В Кежемском районе развиты породы каменноугольного, среднего и верхнего кембрия, представленные известняками, доломитами, аргиллитами, песчаниками и траппами. Воды этих отложений приурочены к зонам трещиноватости. Воды большей частью безнапорные. Зона обводненности 30-200 м. Коэффициенты фильтрации по данным откачек – 5-15 м/сут. Дебиты 0,4 – 4 л/с при понижениях до20 м. Химический состав вод сложный хлоридно-калциево-натриевый, минерализация от 0,7 до 11,8 г/литр. Четвертичные отложения имеют мощность 8-30 ми расчленены на 3 террасы: пойменная – мощность отложений Q4 – 4-6 м, 1-я надпойменная мощность отложений Q3-2 – 11-15 м; 2-я надпойменная – мощность отложений Q2-1 – до30 м. Состав пород песок, мелко и средне-зернистый с прослоями суглинков и реже – галечников (до 10%). Увеличение содержания галечника ближе к коренным породам. Коэффициенты фильтрации 5-25 м/сутки, дебиты 0,4-0,8 л/с при понижениях 2-4м. Воды гидрокарбонатные кальциево-магниевые, минерализация 0,6-0,8 г/литр. Жесткость повышенная. Мощность водоносного горизонта 5-8 м. Глубина залегания уровня грунтовых вод 7-10 м. Климатические условия:
Климат поселка Имбинский континентальный. Континентальность климата определяется географическим положением и рельефом. Территория расположена в центре северной части Азии, приподнята, удалена от теплых морей, отгорожена от них горными барьерами. Кежемский район приравнен к районам Крайнего Севера. На формирование климата оказывают существенное влияние орографические условия. Крупные горные массивы и глубоко врезанные речные долины определяют местные климатические различия, неравномерное распределение осадков в зимние температурные инверсии. По годовому количеству часов солнечного сияния южная часть превосходит многие южные районы страны. Континентальность климата выражается в наиболее холодной зиме, наиболее теплом лете и наименьшем годовом количестве осадков. Поэтому для климата характерны большая амплитуда температуры и отрицательная годовая температура воздуха. Осадки выпадают преимущественно летом, в 4-5 раз больше чем зимой, которая в два раза продолжительнее лета. На Среднесибирском плато годовое количество осадков составляет 300-400 миллиметров. Континентальность климата возрастает по направлению к востоку, что выражено в уменьшении количества осадков, в горах количество осадков увеличивается. Зимой вся территория сильно охлаждена, что способствует развитию с октября по март устойчивого мощного антициклона. От центра Азиатского антициклона на север и северо-восток реально отходит отрог высокого давления, заполняющий почти всю территорию. Господствуют холодные континентальные арктические и умеренные воздушные массы. Погода преимущественно ясная безветренная, с низкой температурой. Зимой осадки изредка приносятся циклонами, приходящими с запада. Длительное пребывание малоподвижных антициклонов над территорией обуславливает сильное выхолаживание поверхности и приземного слоя воздуха, возникновение мощных температурных инверсий. Господствующий здесь континентальный воздух умеренных широт отличается очень низкими температурами и малым содержанием влаги. Лето сравнительно теплое. Суммарная солнечная радиация в июле на севере достигает 13-14 Ккал/см2. Средняя температура воздуха в январе -38°С. Средние температуры за год отрицательны около -4°С. Испарение от250 мм. При падении температуры ниже -35°С над населенными пунктами обычно возникают морозные туманы - происходит конденсация водяных паров. Туманы поднимаются до 40-50 метров, а иногда и до100 метров. Максимальная годовая облачность отличается в ноябре до 25 пасмурных дней. Наиболее солнечный - март, когда не бывает больше 14-15 пасмурных дней. Переход от зимы к весне обычно резкий при значительной разнице низких ночных и высоких дневных температур воздуха, особенно в безоблачные сутки. Иногда при переносе теплых воздушных масс из Средней Азии положительные среднесуточные температуры наблюдаются уже в первой декаде апреля. Однако заморозки случаются до июня. Весной влажность воздуха минимальна (50-60%) и самая малая облачность в году. В сочетании с небольшим количеством осадков (около 12% годовой суммы), случаются засухи. Это способствует господствующему распространению лиственницы. Весна еще и самое ветреное время года с непостоянными, меняющими направление ветрами. Их скорость часто превышает 15м/с. Изрядно испарившийся в течение солнечного марта снег сходит быстро, за исключением возвышенных тенистых мест. Но постоянные ночные заморозки тормозят оттаивание почв, что исключает их увлажнение талой снеговой водой, быстро скатывающейся в реки без пользы для будущих урожаев. 1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсовНаряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям: - население; - бюджетные учреждения; - прочие предприятия и организации. Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса: где, где, СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год; ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения; УОi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю. Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.). При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период. Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:
ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год; ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год; ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год; СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период. Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле: Иреализ.=Кэ*Иипп, где Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса; Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства; Иипп – индекс изменения промышленного производства. Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области). Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.
Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования
На территории Имбинского сельсовета предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 3 организаций, в т.ч. АО «Красноярская энергетическая компания». Общество с ограниченной ответственностью «Водоснабжение», Общество с ограниченной ответственностью «Водоотведение». В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов. Причинами возникновения проблем является: - высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры, - неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда, - высокое содержание железа в воде артезианских скважин; - высокий тариф по оплате за ЖКУ. Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в тепловых сетях, системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности. Таблица 4.
1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
Поставщиком тепловой энергии на территории поселения является АО «Красноярская энергетическая компания». Отоплением социальных объектов (СОШ, детский сад, ФАП, сельский дом культуры) и административных объектов осуществляется от центральной котельной. Теплоэнергетическое хозяйство сельского поселения включает в себя 1 котельную на твердой древесной щепе. Подача тепла осуществляется по тепловым сетям протяженностью около7174 м. (в двухтрубном исчислении), тепловые сети имеют большой процент износа, т.е. срок службы трубопроводов более 20 лет. Тепломагистрали пролегают наземно и подземно. В качестве теплоносителя для систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения производственных и жилищно-коммунальных потребителей является подогретая вода с параметрами 95-70оС. Все оборудование котельной можно подразделить на основное и вспомогательное. К основному оборудованию относятся котлы, В п. Имбинский используются водогрейные котлы (3 шт.) Таблица 5.
Котельная сельского поселения имеет резервные мощности по выработке тепловой энергии. Котельная характеризуется высоким физическим износом, поэтому необходима реконструкция данного объекта, а также повышение энергоэффективности существующей котельной путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении
1.4. Существующее положение в сфере водоснабжения муниципального образования поселок Имбинский Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения п. Имбинский являются подземные воды водоносного нижнеюрского-верхнепермского терригенно-карбонатного комплекса. Кровля водоносного нижнеюрского-верхнепермского терригенно-карбонатного комплекса залегает на глубине 53,7-110 м. Водовмещающими породами являются переслаивающиеся песчаники разнозернистые глинистые с прослоями алевролитов и углистых аргиллитов, бурых углей. В верхней части переясловской свиты нижней юры развиты горельники мощностью до30 ми более. Мощность водоносного горизонта в среднем 91-137 м. В целом вся толща характеризуется очень малой водообильностью. Подземные воды пластово-порового типа образуют практически единый водоносный комплекс, в котором выделяются отдельные более-менее водонасыщенные горизонты, приуроченные к слоям тонкозернистых песчаников. Глубина залегания установившегося уровня подземных вод варьирует от 32-40 м. Подземные воды напорные. Эксплуатационные запасы подземных вод ранее не оценивались и на государственную экспертизу не представлялись. Водозабор располагается в черте п. Имбинский. Установленная производственная мощность Имбинского водозабора 1,6 тыс.м3/ сутки. Водозабор эксплуатируется с 1985 года, он предназначен для снабжения поселка Имбинский хозпитьевой, а так же водой в противопожарных целях. Территория скважинного водозабора имеет ограждение санитарной зоны в виде деревянного забора размеры по периметру 30м х 40м. На столбах смонтировано дежурное освещение. Вода подается 3 глубинными насосами марки ЭЦВ с электродвигателями марки ПЭДВ. Глубинные насосы могут работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. - Скважина № 2 насос ЭВЦ 6-16-140, где 16 - это производительность насоса в м3/час, 140 - это напор водяного столба в м. Глубина скважины -150 метров. - Скважина № 4А насос ЭВЦ 8-25-150. Глубина скважины -150 метров. - Скважина № 5А насос ЭВЦ 8-25-150. Глубина скважины -150 метров. Контроль работы скважинными глубинными насосами и режим управления осуществляются операторами насосных установок из помещения насосной станции. На щите управления в операторской установлены амперметры, сигнальные лампы, ключи управления, счетчик уровня воды. Станциями I подъема в количестве 3-х штук с глубины 150метров глубинными насосами марки ЭВЦ-6,8 вода по трубопроводу подается на станцию обезжелезивания, где проходит через 2 фильтра объемом16 м3в бак накопитель объемом25 м3. Насосами 2 подъема марки К-90/550 в количестве 2-х штук вода подается в водонапорную башню объемом200 м3. Из водонапорной башни вода самотеком попадает в распределительную водопроводную сеть п. Имбинский. Системы оборотного водоснабжения отсутствуют.
Балансы производительности сооружений системы водоснабжения и потребления воды в зонах действия источников водоснабжения
За 2013 г. подано воды в сеть водопровода 101,98 тыс.м3. Неучтенный расход и потери воды при ее транспортировке за 2013 г. составили 9,13 тыс.м3. Так как фактическая производительность водозаборных сооружений составляет 0,279 тыс.м3/сут., а проектная – 0,717 тыс.м3/сут, то резервная мощность водозаборных сооружений составит 0,438 тыс.м3/сут.
Перспективное потребление коммунальных ресурсов в сфере водоснабжения За 2013 г. отпущено воды всем потребителям (абонентам) 92,85 тыс.м3 из них (тыс.м3): - населению – 57,74; - бюджетофинансируемым организациям – 0,15 - прочим организациям – 34,96
Расчётный срок (2026год)
На 2026 год генпланом предусмотрена численность населения в количестве 1400 человек. В соответствии со СНиП 2.04.02-84 приняты следующие нормы водоснабжения: - 160 л/сут на одного человека – обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в жилых домах, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией; - 60 л/сут. на одного человека – норма расхода воды на полив улиц и зеленых насаждений (в настоящее время полив осуществляется от приусадебных колодцев); - 20% от расхода на хозяйственно-питьевые нужды населения приняты дополнительно на обеспечение его продуктами, оказание бытовых услуг и прочее. Расходы воды на пожаротушение приняты по СНиП 2.04.01.85*, 2.04.02-84,2.08.02-89* и составляют: - на наружное – 15 л/с; - на внутреннее – 2 струи по 2,5 л/с (планируемый КСК). Время тушения пожара – 3 часа, количество пожаров 1 . Расчетные расходы воды приведены в таблицах 2.1.1, 2.1.2. В качестве источника водоснабжения посёлка Имбинский предлагается использовать существующие артезианские скважины №2, №4, №5 в режиме поочередной работы, остальные скважины консервируются на случай экстремальных ситуаций. Для гарантированного пожаротушения предлагается устройство еще одной водонапорной башни, аналогичной действующей, для хранения второй половины противопожарного запаса, располагаемой в непосредственной близости от существующей башни. Кроме того предусматривается: - устройство кольцевой водопроводной сети с тупиковыми участками объединённого хозяйственно-питьевого, поливочного и противопожарного водопровода; - подключение вновь прокладываемых сетей к действующим. Планируемые сети рекомендуется выполнить из полиэтиленовых труб ПЭ100 SDR17 ø200÷110 мм ГОСТ 18599-2001. На кольцевой сети предусматривается устройство колодцев из сборных ж/б элементов по ТПР 901-09-11.84 для установки в них пожарных гидрантов с радиусом действия 100÷150 м и отключающей арматуры. Для учёта расхода воды предлагается устройство водомерных узлов в каждом здании, оборудованном внутренним водопроводом, в соответствии с гл.11 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» М. 1996г. Водомерным узлом рекомендуется оснастить также артезианские скважины и станцию обезжелезивания. Для внутреннего пожаротушения проектом рекомендуется оснащать жилые дома индивидуальными устройствами внутриквартирного пожаротушения. Водопроводные сооружения должны иметь зоны санитарной охраны трёх поясов в соответствии со СниП 2.04.02-84 и СанПиН 2.1.4.1110-02, для каждого из которых организацией-проектировщиком разрабатывается комплекс мероприятий по защите источника водоснабжения и определены его границы.
Основные выводы
1. Ёмкость резервуаров чистой воды достаточна для хранения неприкосновенного запаса на случай пожара. 2. Водопроводные сети имеют значительный амортизационный и физический износ. 3. На перспективу2026 г. необходимо выполнить - частичную замену существующих трубопроводов. - увеличить мощность водозаборных сооружений и емкость резервуаров чистой воды. - устройство кольцевой водопроводной сети с тупиковыми участками объединённого хозяйственно-питьевого, поливочного и противопожарного водопровода. - подключение вновь прокладываемых сетей к действующим
1.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. Складирование твердых бытовых отходов осуществляется на участок площадью5,0 гарасположен в лесах 1 группы, категория защитности «защитные полосы вдоль автодороги» в кВ. 270 выд. 28 Проспихинского лесничества ФГУ «Кодинского лесхоза» представлен придорожным карьером вдоль автодороги «Седаново-БОГЭС», не заросший лесом. Расстояние до п. Имбинский3,0 км., почва каменистая. Данный земельный участок не зарегистрирован под полигон ТБО. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно: - разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту; - разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных и бытовых отходов. Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Веста». На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб.м. в год на человека. Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в2,5 км. от северо-западной окраины п. Имбинский и в3 кмот жилой застройки, что соответствует требованиям СанНиП 2.2.1/2.1.1.1200-03 (размер санитарно-защитной зоны для полигонов ТБО –1000 м). Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов. Необходимо установить на территории поселения дополнительные мусорные контейнеры вместимостью 0,75 м.куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.
1.6. Структура сбора и очистки сточных вод муниципального образования
Система водоотведения п. Имбинский включает внутри дворовые, квартальные сети и канализационный коллектор общей протяженностью 5,195 км, а установленная пропускная способность очистных сооружений – 0,7 тыс. м3/сутки. Место сброса очищенных сточных вод р. Имба-2я, впадающая в р. Мура (бассейн реки Ангара). Сточная вода из поселка поступает в приемный резервуар канализационной насосной станции (КНС-2). Объем резервуара –30 м3. В нем находится 2 решетчатых контейнера. Они служат для улавливания крупного мусора. По мере накопления мусора производится его выгрузка (поочередно). При накоплении приемного резервуара сточной водой автоматически включается перекачивающий насос СД 80/18 в приемник для скапливания воды. Приемная камера на КНС – 2 снабжена барбатажем (частичный возврат воды, при работе насоса обратно в приемную камеру). Подача сточных вод регулируется в колодце перед КНС - 2 задвижками. Сточные воды п. Имбинский собираются в насосную станцию и подаются в камеру гаситель напора ОСК. Последовательно проходя сооружения механической (тангенциальные песколовки), биологической (аэротенки, вторичные отстойники) очистки и доочистки на песчаных фильтрах сточные воды очищаются до проектных показателей. Песок из песколовок удаляется вручную в контейнеры, затем вывозится в места, согласованные с СЭС. Избыточный ил уплотняется в илоуплотнителях. Образующийся кек подается на иловые площадки. Общая площадь 54 м2. Подземная часть - монолитные ж/б, D= 5,5м. Надземная часть - прямоугольная кладка Н=3,6 м. Состоит: из приемного резервуара - 32 м3. Машинный зал: 2 сетевых насоса марки СД 80/18, Q= 80м3/час, с электродвигателем 7,5 кВт. Бытовое помещение 12 м2. Сточные воды с КНС-2 по напорному коллектору D= 100 ммпоступают для очистки на КОС-700 м3/сут.
Канализационные очистные сооружения и прямые выпуски
КОС-700 м3/сут. Пропускная проектная мощность очистных сооружений - 700 м3/сут, 255,5 тыс.м3/год Состав очистных сооружений: приемная камера, решетки с ручным удалением мусора тангенциальные песколовки – 2шт, блок емкостей: аэротенки, вторичные отстойники, аэробные стабилизаторы избыточного ила, станция доочистки (фильтры с керамзитогравийной загрузкой) хлораторная, контактные резервуары, иловые площадки. Песколовки: Тангенциальные песколовки 2 шт. d=650 Н=0,7 м. Состоят из камеры, гасителя напора и конусообразных отстойников, где осаждаются механические примеси (главным образом песок), септики служат для улавливания мусора, с песколовки вода самотоком стекает по трубе и поступает в аэротенок. Блок емкостей состоит из двух секций. В состав входят: Аэротенки: аэротенки продольной аэрации - 2 шт., входят в состав емкостей. Основные размеры: дно - монолитное железобетонное, стенки – сборные железобетонные. Общий объем -832 м3. Оборудованы воздухораспределительной системой из дырчатых труб, расположенных по днищу, подающий воздуховод d=159 ммс аэраторами d=50мм, трубопроводом подается смесь сточной воды и циркулирующего ила. Вторичный отстойник: 2 шт., тонкослойные. Основные размеры: днище конуса - монолитный ж/б, стенки сборный ж/б, общий объем64,8 м3. В днище отстойника имеются 2 бункера, в которых расположены эрлифтные установки для перекачки циркулирующего ила. Осевший ил перекачивается эрлифтом 1 гр. обратно (это циркулирующий ил). Фильтры песчаные - 2 шт. входят в состав производственного здания. Основные размеры: в металлическом исполнении D=2,0 мН=3,0 м. Площадь фильтрации6,3 м2, скорость фильтрации 10,1 м3/час. Состав: лоток отвода воды, перфорированные трубопроводы подачи воды и воздуха. Загрузка: кварцевый песок D=1,5-1,7 ммН=1,3 м, объем -13 м3. Гравий D=2-5 мм, Н-0,5 м, объем -4,0 м3. D=5-10 мм, Н-0,3 м, объем -2,5 м3 D= 10-20мм, Н -0,2 м, объем -1,5 м3 D = 20-40 мм, Н -0,2 м, объем -1,5 м3 Иловые поля: 6 шт. Общая площадь1080 м2. Днище монолитное ж/б, стены сборные ж/б. Иловые площадки на искусственном основании с дренажем. Переключение выпусков на карты производится затворами, установленными на илопроводе. Сточные воды собираются в насосную станцию, затем поступают в приемную камеру очистных сооружений, последовательно подвергаются механической, биологической очистке, затем проходят доочистку на фильтрах с керамзитогравийной загрузкой и обеззараживаются на установке «Поток» и отводятся в р.Имба 2-я. Сбросной коллектор D=200 мм, расстояние от КОС - 700 м3/сут. до берега р. Имба 2-я500 м, выпуск сосредоточенный донный.
Утилизация осадков сточных вод Осадки с решеток утилизируются на иловые поля.
Сети централизованных систем водоотведения и сооружений на них Структура канализационных сетей представляет собой классическую схему. В микрорайонах многоэтажных домов выпуски подключаются к внутриквартальным сетям, которые объединяются и транспортируют стоки в уличные сети. Жилые дома и здания, располагающиеся вдоль улиц, подключаются непосредственно к уличным сетям. В п.Имбинском централизованная система водоотведения. В состав очистных сооружений входят КНС-2, КОС-700 м3/сут. Аварийные ситуаций в 2013г. зарегистрировано 4 шт (в основном на напорных трубопроводах)., при этом на ликвидацию аварии в среднем затрачивается около 10 часов. Текущие и капитальные работы планируются на основе периодических обходов, отказов элементов системы, дефектных ведомостей и проектно-сметной документации. Стальные трубы от электрической и химической коррозии не защищены. Диспетчерская служба по монитору системы телемеханизации отслеживает состояние работы канализационных насосных станций. Для ликвидации аварий, связанных с земляными работами имеются 2 экскаватора, бульдозер.
Резервы и дефициты централизованной системы водоотведения муниципального образования Так как согласованный объем сточных вод сбрасываемых в р.Имба после очистки составляет 0,258 тыс.м3/сут., а фактический – 0,254 тыс.м3/сут, то резервная мощность очистных сооружений составит 0,004 тыс.м3/сут. Дефицитом является: -Отсутствие резервного электроснабжения
Безопасность и надежность централизованных систем водоотведения муниципального образования Для безотказной работы системы канализации требуется выполнить резервное электроснабжение КНС, наличие техники для ликвидации аварий на напорных участках. В результате полного прекращения процесса очистки на ОСК возможны не разрешенные сбросы веществ в водоём.
Таблица 6
Управляемость централизованных систем водоотведения муниципального образования Управляемость системой канализации осуществляется по принципу поступления информации в диспетчерскую службу по каналам связи или по системе телеметрии. По мере сложности инцидента принимается решение на уровне диспетчера, начальника службы, главного инженера, директора по мобилизации сил и средств для устранения нештатной ситуации.
Воздействие на окружающую среду
Качество забираемых вод из подземных водозаборов по договору контролирует Испытательный лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае». Лабораторные исследования воды по микробиологическим показателям проводятся 1 раз в квартал.
Существующие технические и технологические проблемы в централизованных системах водоотведения населенных пунктов
Технические проблемы – восстановление КНС-1, установка обеззараживающей установки; Технологические проблемы – недостаточная очистка сточных вод. . Расчёт системы канализации на 2026г.
На 2026 год предусмотрено население в количестве 1400 человек. Планируется развитие самотечной канализационной сети посёлка и устройство четырёх местных канализационных насосных станций: одной вместо практически недействующей поселковой КНС и трёх новых для подачи сточных вод от проектируемой застройки в северной и восточной частях поселка. В качестве модернизации действующих КОС предлагается устройство блочных канализационных очистных сооружений контейнерного типа фирмы «ЭКОС» производительностью 300 м³/сут полной биологической очистки с доочисткой и доведением очищенных сточных вод до соответствия требованиям РФ выпуска в водоем рыбохозяйственного назначения 1 категории.
Основные выводы
-Отсутствует резервное электроснабжение канализационных насосных станций и очистных сооружений.
- обеспечить резервное электроснабжение КНС и очистных сооружений. - Произвести капитальный ремонт КНС -1
Таблица 7.
Таким образом существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей и управляющих организаций. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.
2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории поселения. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Имбинский сельсовет Кежемского района на 2016-2026 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Основные задачи Программы: - модернизация водопроводно-канализационного хозяйства; - модернизация системы теплохозяйства - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
Сроки и этапы реализации программы. Программа действует с 1 января 2016 года по 31 декабря 2026 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
3.1. Общие положения
- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2026 года с учетом комплексного инвестиционного плана; - состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры; - перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан; - сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2011г. нормативов потребления;
- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации; - строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)). Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Красноярского края, бюджета Имбинского сельсовета, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из краевого бюджета определяются после принятия программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году. Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).
Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия. Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе
3.2. Система теплоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе. 3.3. Система водоснабжения Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе. 3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе. 3.5. Система водоотведения Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:
3.7. Система электроснабжения Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
4. Нормативное обеспечение
В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе: - Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения; - Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса; - Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; - Порядок утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ; - Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; - Порядок запроса должностными лицами администрации Имбинского сельсовета информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса; - Порядок участия должностных лиц администрации сельского поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия. Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.
5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения Реализация Программы осуществляется администрацией Имбинского сельсовета. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, краевого бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса. Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством. В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Имбинского сельсовета, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы. Исполнителями программы являются администрация Имбинского сельсовета и организации коммунального комплекса.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Имбинского сельсовета и Имбинский сельский Совет депутатов. Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
6. Оценка эффективности реализации программы Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются: - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения; - снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ; - улучшение качественных показателей воды; - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение количества потерь воды; - снижение количества потерь тепловой энергии; - повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов; - улучшение санитарного состояния территорий поселения; - улучшение экологического состояния окружающей среды.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление №15 Об утверждении Муниципальной программы Имбинского сельсовета «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Имбинский сельсовет Кежемского района Красноярского рая на 2016-2026 годы» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела 2016год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела 2016год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела 2016год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|