версия для слабовидящихСайт arhiv.admimba.ru является архивом официального сайта Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края
Официальный сайт Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края расположен по адресу admimba.ru
Органы местного самоуправления Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края
АдминистрацияСовет депутатовИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Совет депутатов

Нормативный правовой акт Совета депутатов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края - Решение № 5-3 «Об утверждении положения о муниципальных правовых актах муниципального образования Имбинский сельсовет от 24.11.2015
Раздел нормативных правовых актов Совета депутатов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края - 2015 г.


                                                                                                                                                            

 

 

Имбинский сельский Совет депутатов

Кежемского района Красноярского края

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

24 ноября 2015  г.                                        №  5 - 3                                                п. Имбинский

 

Об утверждении положения о муниципальных правовых актах  муниципального образования Имбинский сельсовет

 

       В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 9 Устава Имбинского сельсовета Кежемского района, сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования Имбинский сельсовет, согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования) в печатном издании «Имбинские ведомости».

 

 

 

Глава Имбинского сельсовета -                                      Н.В. Чеченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

К решению Имбинского сельского Совета депутатов от 24.11.2015 г. № 5 – 3

 

 

Положение

о муниципальных правовых актах муниципального образования Имбинский сельсовет

 

  1. 1.    Общие положения

 

1. Настоящее Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования Имбинский сельсовет (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 9 Устава Имбинского сельсовета, устанавливает систему муниципальных правовых актов, единые требования к муниципальным правовым актам, определяет порядок разработки проектов, принятия (утверждения), вступления в силу муниципальных правовых актов Имбинского сельсовета (далее – муниципальное образование).

2. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения, связанные с работой с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также с документами, содержащими служебную информацию, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью (с пометкой «Для служебного пользования»).

Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством.

Работа с документами, содержащими информацию, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью, осуществляется в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

3.1. муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие, изменяющие или прекращающие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

3.2. нормативный правовой акт - правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;

3.3. ненормативный (индивидуальный) правовой акт - правовой акт, изданный (принятый) в установленном порядке органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам);

3.4. система муниципальных правовых актов - это совокупность нормативных и ненормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования с установленными правовыми взаимосвязями между ними;

3.5. систематизация муниципальных правовых актов - это деятельность органов местного самоуправления муниципального образования по совершенствованию муниципальных правовых актов, приведению их в единую, упорядоченную и внутренне согласованную, взаимоувязанную систему, позволяющую провести максимально полный их учет;

3.6. правотворческая инициатива - официальное внесение правомочным субъектом в орган местного самоуправления проекта муниципального правового акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления рассмотреть и принять либо отклонить его;

3.7. субъект правотворческой инициативы - субъект, имеющий право вносить проект муниципального правового акта на рассмотрение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, уполномоченных принять (издать) правовой акт;

3.8. правотворческий процесс - урегулированный нормативными правовыми актами порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий подготовку, внесение в правотворческий орган, рассмотрение, принятие (издание), изменение, введение в действие, опубликование и признание утратившими силу муниципальных правовых актов;

3.9. официальное толкование нормативных правовых актов - это разъяснение нормативных правовых актов, имеющее обязательный характер, направленное на установление смысла и содержания нормы права муниципальных нормативных правовых актов в процессе их реализации.

4. При подготовке и принятии (издании) муниципальных правовых актов должны соблюдаться следующие основные принципы:

4.1. законности;

4.2. отражения в правовых актах интересов населения;

4.3. единства, полноты и непротиворечивости (недвусмысленности и согласованности) системы правовых актов;

4.4. обязательности создания механизмов реализации и контроля правовых актов;

4.5. демократии и гласности в процессе разработки и принятия (издания) правовых актов;

4.6. открытости и доступности информации о принятых (изданных) правовых актах;

4.7. планомерности и оперативности правотворчества.

5. Структура органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования определены Уставом Имбинского сельсовета.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Имбинского сельсовета осуществляют правовое регулирование по вопросам местного значения, отнесенным к их ведению, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.

 

2. Система муниципальных правовых актов

 

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1.1. Устав Имбинского сельсовета (далее - Устав муниципального образования);

1.2. правовые акты, принятые на местном референдуме;

1.3. решения Имбинского сельского Совета депутатов (далее - представительный орган муниципального образования);

1.4. постановления и распоряжения администрации Имбинского сельсовета (далее – администрация);

1.5. постановления и распоряжения главы Имбинского сельсовета;

1.6. правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

В случае противоречия муниципальных правовых актов Уставу муниципального образования, правовым актам, принятым на местном референдуме, применяются Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме.

В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения муниципального правового акта, принятого (изданного) позднее.

4. Глава Имбинского сельсовета (далее - глава муниципального образования) в пределах своих  полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера. Глава муниципального образования в пределах своих  полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.  

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

7. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно устанавливают правила оформления издаваемых (принимаемых) ими муниципальных правовых актов.

8. Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации осуществляется представительным органом муниципального образования.

 

 

3. Требования к содержанию и оформлению муниципального правового акта

 

1. Текст муниципального правового акта по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии акта.

2. Положения муниципального правового акта должны быть краткими, конкретными, логически последовательными и объективными по содержанию, ясными для всеобщего понимания, исключающими двойное толкование содержания.

3. Муниципальные правовые акты, издаваемые (принимаемые) в муниципальном образовании, излагаются на русском языке.

В тексте муниципального правового акта должны соблюдаться правила орфографии, пунктуации и иные правила русского языка. Не допускается использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и других).

Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и региональном законодательстве.

Использование в муниципальных правовых актах новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.

Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в муниципальном правовом акте.

4. В муниципальном нормативном правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов.

5. Наименования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования, организаций, а также географические названия пишутся с прописной буквы.

6. В случае необходимости в нормативном правовом акте могут быть воспроизведены отдельные положения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края.

7. В муниципальном правовом акте указываются:

7.1. сроки и порядок введения его в действие;

7.2. муниципальные правовые акты или их отдельные положения, подлежащие отмене (признанию утратившими силу) в связи с изданием (принятием) данного акта;

7.3. правовые акты, которые должны быть изданы (приняты) или приведены в соответствие с данным муниципальным правовым актом;

7.4. механизм реализации муниципального правового акта и контроля за его исполнением.

8. Индивидуальный правовой акт должен содержать мотивы и цели (задачи) издания (принятия) акта, ссылку на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми издается (принимается) индивидуальный правовой акт, а также реальные, конкретные предложения, мероприятия или объемы работ, сроки исполнения и исполнителей.

9. Положения, правила, программы, планы, инструкции и другие документы, утверждаемые муниципальными правовыми актами, оформляются в виде приложений к правовым актам и являются неотъемлемой составной частью муниципальных правовых актов. В виде приложений к правовым актам могут оформляться также перечни, таблицы, реестры, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и другие.

 

4. Виды текстов муниципального правового акта

 

1. Различаются следующие виды текстов муниципального правового акта:

1.1. подлинный текст муниципального правового акта (подлинник муниципального правового акта) - эталонный экземпляр текста правового акта, оформленный в одном экземпляре;

1.2. официально опубликованный текст муниципального правового акта - совпадающий с подлинником текст муниципального правового акта, опубликованный в печатном средстве массовой информации, предназначенном для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

1.3. заверенная копия муниципального правового акта - совпадающий с подлинником текст муниципального правового акта, заверенный печатью органа, издавшего (принявшего) акт.

Копии постановлений и распоряжений председателя представительного органа муниципального образования  заверяются печатью представительного органа муниципального образования.

2. Тексты муниципального правового акта, указанные в пункте 1 раздела 4 настоящего Положения, признаются официальными текстами.

 

5. Нормотворческий процесс

 

1. Основной вид нормотворческого процесса - это процесс издания (принятия) муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.

2. Стадии нормотворческого процесса - ряд последовательных этапов издания (принятия) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи нормотворческой деятельности.

3. Основными стадиями нормотворческого процесса являются:

3.1. внесение проекта муниципального правового акта в нормотворческий орган;

3.2. предварительное рассмотрение проекта муниципального правового акта и его согласование;

3.3. издание (принятие) муниципального правового акта;

3.4. подписание и официальное опубликование муниципального правового акта;

3.5. вступление в силу муниципального правового акта.

4. Сроки в нормотворческом процессе определяются календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется месяцами, неделями или днями, либо связан с моментом совершения конкретного действия (наступления события).

Срок, определенный календарной датой, истекает при наступлении указанной календарной даты.

Течение срока определенного периода времени начинается на следующий день после наступления календарной даты или совершения действия (наступления события), которыми определено его начало.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, срок, исчисляемый неделями, - в соответствующий день последней недели срока.

Срок, исчисляемый днями, подлежит исчислению в календарных днях, если иное не указано в устанавливающем его нормативном правовом акте.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший после него рабочий день.

5. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления осуществляют текущее и перспективное планирование нормотворческой деятельности в пределах собственных полномочий.

Органы местного самоуправления муниципального образования информируют друг друга об утвержденных планах нормотворческой деятельности в течение десяти дней со дня их утверждения.

Планирование нормотворческой деятельности не исключает издание (принятие) муниципальных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.

6. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов, имеющих наиболее важное общественное значение, по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

7. Субъекты нормотворческий инициативы в органах местного самоуправления муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования.

8. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения решений представительного органа муниципального образования, перечень и формы прилагаемых к ним документов определяются Регламентом представительного органа муниципального образования, утверждаемым решением представительного органа муниципального образования.

9. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов правовых актов администрации муниципального образования, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом администрации муниципального образования, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования.

10. Порядок подготовки и издания (принятия) иных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устанавливается регламентами (положениями) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.

11. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют и проводят внутреннюю экспертизу подготовленных ими проектов муниципальных правовых актов.

12. Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления организуют проведение экспертизы изданных (принятых) ими муниципальных правовых актов.

13. Результат экспертизы проекта муниципального правового акта указывается в листе согласования к проекту.

14. По результатам экспертизы изданных (принятых) муниципальных правовых актов составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, издавшими (принявшими) муниципальный правовой акт.

15. Нормативные правовые акты и (или) проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, определенном органами местного самоуправления с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

16. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт осуществляется путем издания (принятия) органом, принявшим муниципальный правовой акт, в который вносятся изменения и дополнения, правового акта того же вида, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Положением.

Внесение значительного числа изменений и дополнений в муниципальный правовой акт может осуществляться путем издания (принятия) его в новой редакции.

Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в муниципальном правовом акте осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт, в котором имеются неточности, с последующим официальным опубликованием внесенных изменений.

17. В случае ликвидации (упразднения) или реорганизации (преобразования) нормотворческого органа местного самоуправления вопросы об изменении, приостановлении и прекращении действия муниципальных правовых актов, изданных (принятых) данным органом, решаются его правопреемником или органом, принявшим решение о ликвидации или реорганизации такого органа.

 

6. Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов

 

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования  о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов должно обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В случае опубликования муниципального нормативного правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста.

При официальном опубликовании муниципальных нормативных правовых актов указываются их официальные реквизиты.

Не является официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных нормативных правовых актов, если они опубликованы (обнародованы) не полностью или в изложении, а также, если они опубликованы не в официальном периодическом печатном издании.

3. Официальным обнародованием муниципального нормативного правового акта считается его доведение до всеобщего сведения, путем публикации его полного текста в газете «Имбинские ведомости».

4. Муниципальные ненормативные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом муниципальном ненормативном правовом акте.

5. Копия нормативного правового акта с сопроводительным письмом за подписью должностного лица органа, его издавшего (принявшего), направляется в печатное средство массовой информации, предназначенное для опубликования муниципальных правовых актов, для официального опубликования в течение десяти дней со дня его издания (принятия).

6. Муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.

Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших (принявших) их органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

7. Текст муниципального нормативного правового акта, в который внесены изменения, по решению нормотворческого органа может быть официально опубликован в соответствующих официальных печатных органах с учетом всех внесенных в него изменений. При этом вместе с датой принятия (подписания) муниципального нормативного правового акта указываются все его источники официального опубликования.

8. В случае, если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником муниципального правового акта в том же издании публикуется официальное извещение органа, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.

 

7. Действие муниципальных правовых актов, их реализация и толкование

 

1. Муниципальные правовые акты действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.

2. Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.

Муниципальные правовые акты нормативного характера действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься и на определенный срок (период). До истечения установленного срока (периода) орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, принявшие (издавшие) муниципальный правовой акт, могут принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

Действие отдельных положений муниципальных правовых актов может быть ограничено определенным временем.

Муниципальные правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.

3. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов виновные лица несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.

4. Реализация исполнения муниципальных нормативных правовых актов во всех формах обеспечивается органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

5. Контроль исполнения и соблюдения муниципальных правовых актов осуществляют должностные лица местного самоуправления, органов местного самоуправления, лица, замещающие должности муниципальной службы, а также иные субъекты в соответствии с действующим законодательством.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены (признаны утратившими силу) или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

Отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта (его отдельной части) производится муниципальным правовым актом равной юридической силы.

7. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

7.1. истечения срока действия муниципального правового акта или его отдельных положений;

7.2 издания (принятия) тем же органом и вступления в силу другого муниципального правового акта того же вида, который полностью заменяет по предмету регулирования ранее изданный (принятый) правовой акт;

7.3. признания муниципального акта или его отдельных положений утратившими силу издавшим (принявшим) его органом;

7.4. признания муниципального правового акта или его отдельных положений недействующими по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7.5. отмены муниципального правового акта или его отдельных положений уполномоченным органом или по решению суда;

7.6. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

Муниципальные правовые акты или его отдельные положения, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального правового акта о признании их утратившими силу.

Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы юридическую силу утрачивают также муниципальные правовые акты (отдельные положения правовых актов), которыми были внесены изменения в муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу.

Муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу, применяется к отношениям, возникшим до утраты им юридической силы, если иное не установлено законом или судебным решением.

8. Действие муниципальных правовых актов не распространяется на отношения, возникшие до их вступления в силу, если в самом акте не установлено иное.

9. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всей территории муниципального образования и на всех лиц, проживающих или пребывающих на территории муниципального образования, если в самом правовом акте не установлено иное.

10. Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой практики их применения.

Официальное толкование нормативного правового акта осуществляется органом местного самоуправления, издавшим (принявшим) его, в той же форме, в которой издан (принят) толкуемый нормативный правовой акт.

Официальное толкование нормативных правовых актов, принятых на местном референдуме, осуществляется представительным органом муниципального образования.

Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными нормативными правовыми актами. Изменение или отмена толкуемых муниципальных нормативных правовых актов означает отмену соответствующих актов официального толкования.

Запросы о толковании муниципальных нормативных правовых актов могут направлять только субъекты нормотворческой инициативы.

Толкование муниципального нормативного правового акта, даваемое организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования, не имеет юридической силы.

11. В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты изменений, дополнений и конкретизирующих предписаний.

Толкование муниципального нормативного правового акта не должно изменять его смысл.

Не допускается установление новых норм муниципального нормативного правового акта актами официального толкования.

 

8. Учет и систематизация муниципальных правовых актов

 

1. Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, создание и поддержание в актуальном состоянии их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.

2. Учет муниципальных правовых актов должен обеспечивать получение точных сведений о дате издания (принятия) правового акта, дате и источниках его официального опубликования, дне его вступления в силу, внесении в него изменений и дополнений, дне прекращения действия акта, а также о действующей редакции правового акта и редакции этого акта по состоянию на любой день за весь период его действия.

Систематический учет муниципальных правовых актов должен способствовать предупреждению появления муниципальных правовых актов, дублирующих нормы, которые уже зафиксированы в ином муниципальном правовом акте.

3. Систематический учет муниципальных правовых актов имеет несколько целей:

3.1. обеспечение строгого соблюдения законности в деятельности органов местного самоуправления;

3.2. сокращение количества издаваемых муниципальных правовых актов;

3.3. облегчение поиска муниципальных правовых актов.

4. Работа по учету и систематизации муниципальных правовых актов в органах местного самоуправления ведется юридическим подразделением соответствующего органа местного самоуправления, их издавшего (принявшего). При отсутствии юридического подразделения работа по учету и систематизации может быть возложена руководителем соответствующего органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) на иного специалиста органа местного самоуправления.

5. Лицо, ведущее учет и систематизацию муниципальных правовых актов, обязано:

5.1. вести регистрацию, учет и систематизацию муниципальных правовых актов;

5.2 поддерживать муниципальные правовые акты в актуальном состоянии;

5.3. обеспечивать учет и сохранность муниципальных правовых актов.

6. Систематизация муниципальных правовых актов осуществляется в порядке, установленном регламентами и инструкциями по делопроизводству и другими актами органов местного самоуправления.

7. Регистрация муниципального правового акта осуществляется после подписания изданного (принятого) с соблюдением установленной процедуры правового акта уполномоченным должностным лицом.

8. Все муниципальные правовые акты, имеющие более одного листа, прошиваются и скрепляются соответствующей печатью, и регистрируются в специальном журнале в течение трех рабочих дней с указанием количества экземпляров.

9. Муниципальные правовые акты регистрируются в журнале регистрации муниципальных правовых актов соответствующего органа местного самоуправления.

10. При регистрации муниципального правового акта ему присваивается порядковый номер и дата.

Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах календарного года, исходя из даты их издания (принятия).

Нумерация муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования ведется в течение срока его полномочий (в пределах созыва).

11. При поступлении муниципального правового акта к специалисту, ответственному за формирование фонда муниципальных правовых актов, делается соответствующая запись в журнале регистрации муниципальных правовых актов соответствующего органа местного самоуправления.

При поступлении муниципального правового акта к специалисту, ответственному за формирование фонда муниципальных правовых актов, дополнительно заполняется Журнал учета муниципального правового акта.

12. Журнал учета муниципального правового акта поддерживается в контрольном состоянии. Если муниципальный правовой акт был изменен отменен или признан утратившим силу, об этом делается отметка с указанием вида, номера и даты муниципального правового акта, которым он был изменен, отменен или признан утратившим силу.

13. Решения представительного органа муниципального образования включаются в протокол заседания по каждой сессии отдельно.

14. В целях открытости и доступности необходимой информации органы местного самоуправления ведут реестр муниципальных правовых актов в электронном виде.

15. В реестр муниципальных правовых актов включаются:

15.1. реквизиты муниципальных правовых актов (вид, наименование органа, его издавшего (принявшего), наименование муниципального правового акта, его номер);

15.2. текст муниципальных правовых актов;

15.3. сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных правовых актов;

15.4. дополнительные сведения.

16. Дополнительными сведениями могут являться:

16.1. решения федеральных судов первой инстанции о признании муниципального правового акта недействующим, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения, независимо от результата рассмотрения жалоб;

16.2. решения и постановления арбитражного суда по делам об оспаривании муниципальных правовых актов;

16.3. информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных актов (требования, протесты, представления, предостережения, заявления в суд);

16.4. письма органов государственной власти Красноярского края и иных государственных органов в отношении муниципальных правовых актов.

17. Юридический и физические лица обладают правом на получение информации о муниципальных правовых актах в соответствии с законодательством.

 

9. Хранение муниципальных правовых актов

 

1. Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в муниципальном архиве, в который они передаются по истечении установленного законодательством срока хранения.

2. Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов в муниципальном архиве определяются федеральным законодательством и законодательством Красноярского края об архивном деле.

 

10. Регистр муниципальных нормативных правовых актов

 

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения жителей муниципального образования, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Красноярского края в порядке, установленном законом края.

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ Решение № 5-3 «Об утверждении положения о муниципальных правовых актах муниципального образования Имбинский сельсовет  ↓


← Все нормативноые правовые акты раздела 2015 г. ←

  Проекты нормативных правовых актов раздела 2015 г. Совета депутатов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края →

  Архивные нормативные правовые акты раздела 2015 г. Совета депутатов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края →

← Все разделы нормативных правовых актов Совета депутатов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края ←

Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Открытые данные
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 15 мая 2024 года, среда.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.admimba.ru является архивом официального сайта Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края с июля 2014 года по январь 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края расположены на официальном сайте Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края по адресу admimba.ru
     Электронная почта infoadmimba.ru является официальной электронной почтой Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края
     Почтовый адрес Органов Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 663479, Красноярский край, Кежемский район, посёлок Имбинский, улица Мира, дом 8
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2014 - 2024 Органы местного самоуправления Имбинского сельсовета Кежемского района Красноярского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз